Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.11.2015, 14:53
#121
stefashka
Windsurfer

 
Sail Number: MDA 18
Club: windsurf.md
Location: Кишинёв
Weight: 90 kg.
Благодарностей: 22
Цитата:
Сообщение от Гриша_FW Посмотреть сообщение
Теория - это, конечно, прекрасно, но это некая вещь в себе, с практикой соотносящаяся крайне слабо.
Теория с практикой очень даже хорошо соотносится. Вопрос больше в качественности теоретических моделей и постановки эксперимента. Вообще, в этом плане показательна дискуссия в соседней ветке, по поводу позиции шарнира...

Цитата:
Сообщение от Гриша_FW Посмотреть сообщение
Наука еще делает только первые шаги на самом деле. И пользы от нее в деле шейпа доски в лучшем случае 1.5%.
Ну, для науки 30-40 лет - не срок, тут можно согласиться. Я давеча упоминал учебник по судостроению конца 70х, там все принципы глиссирующих судов вполне себе по полочкам разложены, с формулами и графиками. И с тех пор ничего в научном плане не поменялось. Так вот - все эти принципы, как оказалось, очень даже заложены в шейп доски. Но чтобы это понять, надо заняться шейпингом, потому что без этого не начнёшь обращать внимания на кучу мелких и, казалось бы, незначительных деталей.

Цитата:
Сообщение от Гриша_FW Посмотреть сообщение
Кроме того, надо понимать, что топ-спид - возможно, не самая важная характеристика, движение не является ровным, а представляет собой череду замедлений и ускорений, в жестких условиях с частотой чаще раза секунду. Здесь на первое место выходит ускорение.
И замедление тоже - удержание доски в глиссировании при замедлении не менее важно!

Цитата:
Сообщение от Гриша_FW Посмотреть сообщение
Если говорить о научном подходе, то это не чувак с большим мозгом, а сто гонщиков, к которым прицеплено по 50 датчиков (к доске, гику, плавнику, парусу, к тушке и др.).
Чувак с большим мозгом нужен, чтобы определить, что за датчики, куда и как целять и - главное - как потом полученную информацию обработать и использовать. Без этого будет какая-то наукообразная хрень. Ну и тут уже на этапе сбора информации оказывается много проблем, которые решить не так легко - типа того, что наличие датчиков само по себе уже вмешивается в процесс. Дальше всё становится ещё запутаннее (но и интереснее!)

Цитата:
Сообщение от Гриша_FW Посмотреть сообщение
А что касается вырезов, то это не тупо маркетинг, если бы они были неэффективны, то их бы не было на досках. Какой-нибудь F2 сделал бы доску без вырезов, пара побед и все формулисты были бы ней. Карбонат, кстати, выпускал такую формулу, только что-то никто не видел их на соревнованиях...
Карбонат в Европе вообще птица редкая. Более показательна история с формулой JP, которая Mike's Lab и которую грозились в первой версии выпустить без вырезов, но в серию таки пошла версия с вырезами, да и сам Майк свои доски делает с вырезами...
stefashka вне форума Ответить с цитированием