Показать сообщение отдельно
Непрочитано 10.11.2015, 21:57
#70
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от Вован Посмотреть сообщение
Вы такие ужосы описываете.
Я не про маленькие паруса. Я про маленькие и большие доски в сильный ветер. Почему мелкие не взлетают, если конечно не ставить им такую задачу?
Ну как не про паруса? В начале было "зачем любители в "8м/с обычно все выскакивают 8-ки на 6-ки менять"?

Мелкие не взлетают, наверное потому, что мачтпогон ближе к петлям.
Так и Формула с большим парусом не взлетает. Другое дело, что удержать такой парус весу не хватает.
Я тут писал уже в другом треде.
Когда мы едем быстро, то вымпельный ветер делается почти встречным. Вымпельный ветер видит парус как почти открытый. Но истинный ветер от этого не исчезает. И он видит парус как почти закрытый. И давит на всю его площадь. Чтобы ему противостоять, и удерживать верхушку от падения подветер, мы откидываемся, и своим весом уравновешиваем это давление.
Но мы можем удержать только столько, сколько хватает веса. Зависит от угла отвешивания. Где-то полвеса +- можно держать. Если отвеситься горизонтально (а мачта вертикально), то можно удерживать силу истинного ветра примерно равную весу тушки. (принимая что центр тяги паруса находится на высоте гика). Но реально будем брать пол веса. Скажем 40кг. Какой ветер можно держать с парусом 10квм?

v=SQRT(w/((Cd*p*S)/2))

v - скорость ветра
w - вес пол тушки = 40кг ~= 400Н
p - плотность воздуха = 1.2кг/м3
S - эффективная площадь паруса = 10м2
Cd - коеффициент формы для плоской пластины =1.95

получится 5.8м/с или 20 кмч.

Если ветер сильнее, то тушка весом его удержать не может, и должна что-то из формулы уменьшить. Уменьшить она может только эффективную площадь паруса, путем его приоткрытия.
Но из-за приоткрытия вымпельный ветер видит парус как совсем открытый, или даже переоткрытый и тяга вперед падает. С ней падает и скорость, что поворачивает вымпельный ветер на меньший угол от истинного. В итоге все уравновешивается и мы едем. Но едем медленнее.
А хочется-то быстрее. Ведь дует! Поэтому мы и "выскакиваем 8-ки на 6-ки менять" или 10-ки на 8-ки.
mm7 вне форума Ответить с цитированием