Показать сообщение отдельно
Непрочитано 10.11.2015, 18:36
#67
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от Вован Посмотреть сообщение
А еще про выемку под передней ногой.
Тиезда точно не китаец.
Несколько вопросов.
Зачем любители в "8м/с обычно все выскакивают 8-ки на 6-ки менять"? Или формулы на слаломки? Как сделать "вездеход" с автоматической коробкой передач? Ребрение спасает доску от взлета? (Элин)

Как сделать вездеход? Надо мачтпогон подлиннее назад сделать. Тогда можно паруса поменьше ставить. Дальше поясню...
Ребрение, как таковое, наоборот должно способствовать взлету. Т.к. под приподнятый борт поддувает. Но это фигня. Под рокер поддувает еще больше. И ничо.
А почему "ничо". Потому что МФП придавливает доску. Но это если верхушку сильно не наклонять назад. При заваливании верхушки назад вектор тяги поворачивается вверх. МФП умньшается и непридавленный нос взлетает.
Для убирания взлета многие рекомендуют сдвигать шарнит вперед. Да, вроде МФП сдвинутая вперед создаст больший противовзлетный рычаг рычаг, и вес, да почти только вес, верхушки придавит доску сильнее. Но при сдвиге, верхушка завалится назад, вектор тяги повернется вверх, вертикальная составляющая тяги увеличится и скомпенсирует вес. А то и перевесит его. Когда вертикальная составляющая тяги перевесит и вес врхушки и вес доски, и давление передней ноги, доска взлетит.
Я это все понял, когда попытался кататься в 25уз. У меня тогда 8м порвался, оставались только 9.8 и 11.2. С ними выйти я побоялся, и взял мой ЛВФС платочек 6.2м. Народ летал на зубочистках и 4м парусках. Думал тяги хватит, а что на формуле 6м некошерно - пофиг.
Оказалось, что действительно некошерно. Доска взлетала. Я, помня совет мастеров формулы, передвинул шарнир полностью вперед. Стала взлетать еще быстрее! Пока на руках едеш еще ниче, а как только прицепишься к трапе, взлет!
Рассказал Игорю, есть у нас такой старый украинский виндсерфингист. Он посоветовал сдвинуть шарнир назад. Действительно помогло. Кататься все равно было невозможно, ни в петли встать, ни в трапу вцепиться, но взлетать стала гораздо позднее. Думаю, ели-б сдвинул еще заднее, то было-бы все отлично. Но сдвигать было больше некуда.
Формула не заточена под малые паруса. У формулы мачтпогон стоит довольно далеко впереди, и короткий. Маленькие паруса приходится сильно наклонять назад. Вектор тяги направляется градусов на 30 вверх. А весу в них тоже мало. "Дайте взлет!"
Так вот, если сделать мачтпогон подлиннее назад, то можно и на 7-ках и на 6-ках в ураганы летать. Естественно, не так комфортно, как на слаломке, но гонять можно. Причем ехать можно будет быстрее, чем с 10-11м лопухом.
mm7 вне форума Ответить с цитированием