Показать сообщение отдельно
Непрочитано 02.02.2010, 22:03
#12
rus-12
Windsurfer

Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 53
Записей в блоге: 2
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Уточню: мне хотелось знать и об особенностях комбинированных тканей, например, карбон в смеси с кевларом, какие особенности или грабли ждут при применении?
А также - второй вариант: слой карбона - слой кевлара, например.
Или есть смысл только в одном материале, а второй неизбежно ухудшит характеристики?
карбон жесткий, но хрупкий. Поэтому прочности он не дает. Это база.
Есть еще масса тонкостей касающихся местной жесткости/прочности и жесткости/прочности на разрыв длинного влокна. Их я не знаю.
Адгезия у карбона в норме. Клеится смолой.

У кевлара/тварона и других арамидов адгезия насколько я помню фиговая. Зато хорошая прочность на разрыв. Поэтому чаще всего используют готовый карбон-кевларовый мат или полотно.

Поэтому отвечая на вопрос - два материала не ухудшат, а наоборот дополняя друг-друга улучшают общую характеристику ламината. В парусных тканях кстати так же часто карбон и арамиды используют совместно.

Дайнима/Спектра и другие торговые марки одного и того же - это модифицированный полиэтилен. Считай пакетики из магазина, только молекулы подлиннее :) . Ну и адгезия соответственно. Жесткости немного, но прочность чумовая.
rus-12 вне форума Ответить с цитированием