Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.01.2010, 12:53
#39
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Agata Посмотреть сообщение
Товарищи, я ж не о том, как именно падать и как именно вставать/залезать/стартовать, когда учишь фордак. Можно ВС, можно БС, можно за шкот, итд итп. Я вот про что:

Я про то, что если вообще считать падения позором, то как в принципе учить фордак? Вот мне и хочется узнать, как уважаемый latad его учил.
А Вы пробовали карвить на длинной доске, 4 метра? Особенно, если доска с катамаранными обводами и не желает крениться, даже если встать на самый край? И если она при наклоне вместо уваливания идёт прямо? Или таки удаётся карвить (на другой доске), но радиус поворота такой, что, пока дойдёшь до чистого фордака, скорость будет гораздо меньше скорости ветра и весь смысл карва уже пропадает?
Зато такая доска на свежем ветре (более 10м/с) и на чистом фордаке с глиссирования не сходит, но длительный чистый фордак на глиссе - удовольствие не для слабонерных, если доска такая длинная.
Впрочем, есть чисто для меня ещё одно соображение, которое не способствует выполнению рискованных элементов: дальний отход от места базирования, привязка по времени прихода и плавание в одиночку, помощи ждать неоткуда.
Хотя, когда однажды я пропорол парус, наехав на него доской, и сидел - штопал дыру - ко мне подошёл катер с предложением помощи (не требовалась). Но это было один раз за 30 с лишним лет; в гораздо более неприятных ситуациях, когда помощь нужна и это видно невооружённым глазом - народ с интересом наблюдает с берега, что происходит, но никому в голову не приходит помочь.
С короткими всё не так, я первое, что сделал, встав на короткую доску, как следует покувыркался из самых разных позиций, какие мне только в голову смогли прийти, чтобы не нарываться на неожиданные неприятности при отработках элементов.
Этому сильно способствовало наличие гидрокостюма.
Но это не помешало мне утопить навигатор при вполне стандартном падении. (Оказывается, не всё предусмотрел.)
Несмотря на то, что и на новых элементах у меня нет желания падать много.
Да, доски у меня никак не фристайловые, поэтому многие элементы мне неинтересны и опыта по ним у меня нет.
Ой, забыл вопрос, на который отвечал...
Фордак как поворот я никогда не любил, но в водоизмещении он у меня вопросов не вызывал, часто ходил вокруг лодок правильными кругами, длинная доска на выбеге против ветра это запросто позволяет.
При сильном ветре со сходом с глиссирования - труднее, но тоже без особых хлопот.
При очень сильном ветре, когда чистый фордевинд идёт с глиссом - только на зрителей, но без карва, на швертовой доске в таких условиях только попробуй положить доску на борт - обратно её уже не утопишь, шверт не даст, а что она будет при этом уваливаться - не факт. (А шверт у моих досок не убирается).
Что касается короткой доски - как-то даже не было случая по условиям каталки сделать фордак с карвом на глиссе, не успел, она у меня всего откатала месяц, по выходным.
Просто карв, с возвращением на прежний курс, делал, для обхода бутылки и сети, но причин для падения не было.
Так что, у меня всё впереди.
latad вне форума Ответить с цитированием