Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.10.2009, 11:12
#21
Dimas
желтый гидрик

Аватар для Dimas
 
Club: Клуб "Виндсерф" Строгино
Location: Москва
Ну на сколько я понимаю, задачи маркетологов любой компании, и исследовать рынок, понять потребности потенциальных клиентов, и далее минимизировав затраты наполнить рынок данным товаром в купе с активной рекламной поддержкой.(все очень грубо написал)

Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
1. Обновились паруса - маркетинг
2. Поменялось название модели - маркетинг
3. Изменился дизайн (раскраска) - маркетинг
4. Появились новые размеры или объемы - маркетинг
5. Райдер перешел из одной команды в другую - маркетинг
6. Бренд стал спонсором PWA - маркетинг
Соответственно как ни крути во всех шести тобой перечисленных пунктах маркетинг играет не последнюю роль.
1. Паруса обновили, почему? Они проигрывали конкуретам по ТТХ? Была слишком узкая линейка парусов? Все эти вопросы должен проанализировать маркетинговый отдел компании.
2-3. Название модели, раскраска. Раз поменяли, название или раскраску но НЕ САМУ модель, значит как раз шейпер-то сработал на 5, а вот "пипл не хавает", и ожидаемая прибыль не получена. Маркетологи проводят анализ и устанавливают причину-название людей не прет.
4. Тут тоже все очевидно, модель сама по себе хорошая, но охватывает слишком узкий сегмент рынка, только после маркетингового анализа, пойдет каманда конструкторам разрабатывать новые размеры и объемы. Грубо говоря, просто так без анализа никто не будет вкладывать деньги и терять время на разработку чего-то нового, с сомнительным конечным результатом.
5. Ну тут, можно посмотреть на примр JP, к которым(если я не ошибаюсь) из StarBoard перешел чемпион мира, они активно используют это в промо. Опять-таки, вкладывают деньги в этого человека, выделяют отдельное направление в компании, которое будет работать непосредственно с ним. Соответственно, в любом случае был проведен анализ на целесообразность вложения средств в этого гонщика.
6. Ну тут чистая реклама, престиж и т.д.

Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Почитаешь обсуждения, так создается впечатление, что матчасть разрабатывают не виндсерферы, а серые безымянные клерки в офисах, которые даже ни разу на берегу моря не были, но зато защитили кандидатскую по теме "маркетинг в сфере спортивного оборудования".
Если ты говоришь о непосредственной разработке мат части, то да, разрабатывают конструктора. Но ни одному конструктору не выделят материальную базу под проект, без огромной бумажной исследовательской и аналитической работы, как раз тех самых "серых безымянных клерков в офисах". И кстати, эти парни вовсе не обязательно должны классно гонятся на доске с парусом, в первую очередь они должны хорошо знать что именно нужно потребителям, т.е. в какм направлении вести дальнейшие разработки компании.

Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Почему-то так пишущие забывают, что виндсерфинг это прекрасно и он затягивает с головой и забывают о том, чтобы создать доску или парус надо быть сначала виндсерфером.
Епта...
Виндсервинг-прекрасен как вид спорта, увлечение и т.д. Но как только он становится бизнесом, то направление развития компании будут определять именно маркетологи.

З.Ы. Я нехочу сказать, что шейпер второстепенно лицо в компании, он творец, маленький бог, который воплощает идею в материю, но задавать "русло" его идеям будет маркетолог :)

Прошу прощение за стену текста.
Dimas вне форума Ответить с цитированием