Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.10.2013, 13:40
#115
Шляпа
Антиквар в шляпе

Аватар для Шляпа
 
Sail Number: 198
Location: Сочи, Новороссийск, Москва
Weight: 82 kg.
Благодарностей: 29
Цитата:
Сообщение от kvv515kvv Посмотреть сообщение
понятно что менять парус под ветер (а еще лучще парус плюс доска) самое правильное решение... но ведь не всегда есть возможность взять парус побольше... иногда паруса нет, иногда лень второй набивать... иногда знаешь что по прогнозу ветер должен поднться...
если парус набит на какое то оптимальное (нейтральное положение) то отпустив по мачте на пару см. действительно получаешь парус более тяжелый, он более подвержен рывкам ветра... и тд.... но... на глис выходишь все таки раньше... соответственно смысл есть...
особенно когда ветер стабильный и пограничный отпустил по мачте на пару см и глиссируешь больше и высоту набираешь круче...
то же самое можно делать при усилении ветра- добить по мачте до нейтрального положения а потом еще добить пару см...
вместо гасовой летучки имеет смысл поставить носовский удлинитель с трещеткой...
у меня на одном из парусов стоит - классная вещь... иногда вдали от берега прямо на воде сел на доску отцепил парус пару троку щечков добавил или отпустил и дальше вперед... минутное дело...
Ну вот опять мнения разошлись...так все-таки легче на глиссер выскакивать с отпущенным галсом или нет???

По поводу Норсовского удлинителя - считаю это неудобным именно из-за необходимости отцеплять парус...в море это совсем не безопасно и очень геморойно учитывая ширину доски, необходимость класть ее на ребро, чтоб отцепить, тяжесть гигантского паруса 10 м с широченным карманом итп...

лучше галсовой летучки никто пока не придумал...тем более что цена на нее в пределах 200 баксов не считаю запредельной....
Шляпа вне форума Ответить с цитированием