Показать сообщение отдельно
Непрочитано 10.12.2012, 14:27
#91
olkaz12
Windsurfer

Аватар для olkaz12
 
Location: Пусан, Корея
Weight: 85 kg.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Вдруг я неправ? Я это знаю, из собственного опыта. Но тебе твой опыт, "записанный" в спинной мозг, говорит обратное. Чтобы переписать эту информацию, тебе нужен новый опыт.
Вот результат тестирования поведения растравленного паруса на сильном ветре. Опыт проходил в несколько этапов:
1. Удержание паруса на веревочке (маленькой длины), чтобы мачта была близка к вертикальной, а влияние рук на поворот паруса почти исключить. Результат - парус бьется, вернее входит в автоколебание, где внешней раскачкой контура являются ветер и возвратная тяга рук. В сильный порыв парус утягивает в бок (причем довольно сильно). Возращая его, а вернее мачту на место, увеличиваешь угол атаки паруса, после чего он перелетает в другой бок и опять утягивает за собой мачту ну и так далее. В принципе понятно, что теоретически если успевать каждый раз отрабатывать мачтой с упреждением то возможно и получится контролировать этот процесс. У меня не получилось, хотя делал все с твердым рассудком, без выпученных глаз.
2. Удержание паруса руками на гиге, по разную сторону от мачты, непосредственно рядом с мачтой. Результат как и в первом случае, только амплитуда больше.
3. Удержание паруса руками на гиге, по одну сторону от мачты, непосредственно рядом с мачтой, со стороны выпуклости паруса. Колебания сразу гасятся, хотя небольшое усилие в порывах остается.

Может я опять чего то не так делал, ну это и понятно, незнание основ сказывается, но тестировал я на воде рядом с берегом, так что все было "с чувством, с толком, с расстановкой". Правда парус был всего 6.7м, с большим не решился. Надеюсь лоп отделит мух от котлет. , ну или хотя бы подскажи методику.
olkaz12 вне форума Ответить с цитированием