Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.11.2012, 20:44
#54
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Alex Andr Посмотреть сообщение
Чоже, не теряйся, увеличивай мачткарман до самой задней шкаторины, тяга будет как у паравоза!

Да это так.
Подтвержу примером из близкого по духу спорта - дельтапланеризма.
Изначально карманы на крыле были маленькими как на безкамберных парусах, затем увеличились как на камберных. Сейчас карман делается максимально возможный, примерно 2/3 хорды крыла. Ограничивает дальнейшее увеличение только геометрия лат. Профиль крыла дельтаплана на корневых латах обязан быть S-образным.
На концевых латах карман делают поменьше , чтобы обеспечить необходимую крутку крыла.
Тяга от широкого мачткармана не увеличивается. Увеличивается, несильно правда, максимальное качество. Это само по себе хорошо, но так, чтобы сделал мачткарман пошире и потому выиграл гонку - не получается. К сожалению, дельтапланы падают в воду гораздо реже, чем досочные паруса. И потом их, паруса то есть, из воды приходится вытаскивать. А в широкие мачткарманы имеет привычку заливаться большой объём окружающей жидкости, гораздо больший, чем в узкие, ну и ... Потому карманы в 2/3 хорды пока не замечены.
lop вне форума Ответить с цитированием