Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.07.2012, 01:53
#22
Surfmonster
Windsurfer

Аватар для Surfmonster
 
Club: В поиске :)
Location: Toronto
Weight: 90 kg.
amigo - статья классная.
С точки зрения теории все четко.
1) Плавник сильнее давит вверх
2) Уменьшаем смачиваемую поверхность (она уменьшается за счет наклона доски и за счет увеличения вертикальной составляющей реакции плавника, т.е. вес спортсмена больше несет сам плавник и меньше поверхность доски, в идеале надо было бы ехать на одном плавнике, не касаясь поверхности воды днищем, тогда бы смачиваемая поверхность была бы минимальной и равнялась бы поверхности плавника, но так не получается добиться динамического равновесия)
3)Ребреная доска лучше режет чоп. Т.е. при наезде на волну увеличивается смачиваемая поверхность, при ребреной доске это увеличение меньше чем при плоской. Также доска меньше упирается в волну, т.е. больше разрезает ее бортом.

Ребро доски боковой упор не создает, т.к. не имеет угла атаки, весь упор генерирует плавник, но субъективно кажется, что борт - спортсмены заблуждается, т.к. заребренная доска увеличивает скорость, соответственно, увеличивается реакция плавника, а они думают, что борт "подключился" к работе.


Если доска на ребрении едет хуже, значит смачиваемая поверхность реально увеличивается. Например, маленькая доска - куда ее еще ребрить, если она и так едет на самом кончике поверхности около плавника, любой наклон увеличит смачиваемую поверхность и замедлит доску!

Спасибо! С теорией мне теперь все понятно, с практикой тоже многое прояснилось, надо пробовать, накатывать опыт, ну где же этот ветер???

Amigo - последний посыл - мне кажется перебор - дополнителным давлением от взаимодействия плавника и днища можно пренебречь, а также тем, что слой воды над наветренной частью плавника становится тоньше, хотя в теории это, конечно, есть.
На практике люди не могут понять, что борт не создает боковой упор, а тут эффекты еще на порядки меньше.
Surfmonster вне форума Ответить с цитированием